Стратегический менеджмент (стр. 3 )

Диверсификация - это процесс, связанный с увеличением количества видов и наименований товаров, работ, услуг, предназначенных для реализации на внутренних и внешних рынках, а также новых видов работ, услуг, которые ранее организация не могла осуществлять из-за отсутствия необходимых условий: Она направлена на изменение ассортимента и номенклатуры производимой продукции, повышение ее качества и роста конкурентоспособности с Учетом спроса на рынках, что способствует повышению эффективности деятельности организаций, их платежеспособности, является важнейшим условием экономического роста организаций. Диверсификация деятельности организации является также формой концентрации источников формирования имущества в Целях получения максимального дохода. Имеются два главных типа диверсификации: Диверсификация - это стратегия, которая предусматривает выход компании в новые сферы бизнеса. Существуют такие виды стратегий диверсификации:

Ваш -адрес н.

Метод был апробирован в ходе разработки стратегического плана развития промышленного предприятия. Статья предназначена для маркетологов-аналитиков, профессиональные интересы которых находятся в сфере стратегического развития компаний-производителей. Стратегический менеджмент как научное направление постоянно развивается, его методологическая база непрерывно совершенствуется и расширяется.

Вектор эволюционного развития методов управления предприятием направлен на более полное использование информационных потоков и принятие обоснованных управленческих решений.

Диверсификация, стратегия диверсификации, диверсификация риска, диверсификация Как говорилось выше, для разных фаз бизнеса, которым соответствуют . Конгломеративная диверсификация – путем приобретения .

В условиях растущей конкуренции стратегия диверсификации производства становится отличным инструментом для управления рисками; позволяет избежать излишней фокусировки усилий на одном направлении работы компании. При правильной реализации стратегия диверсификации помогает сохранить работоспособность и прибыль компании в период экономического спада, стагнации или резкого изменения принципов работы отрасли. Стратегия может принести явные преимущества для фирмы и повысить стабильность бизнеса, но требует подробной оценки внутренних ресурсов компании, факторов окружающей среды и глубокого знания рыночных тенденций.

В статье мы расскажем о возможных видах и классификации корпоративных стратегии диверсификации, приведем примеры успешных стратегий и рассмотрим правильный процесс разработки стратегии диверсификации бизнеса. Классификация стратегий диверсификации Основная суть стратегии диверсификации состоит в разделение активов и капитала одной компании между различными направлениями деятельности для снижения рисков потери будущих доходов. Диверсификация может принимать различные формы: Рассмотрим каждый вид стратегии более подробно.

Эталонные стратегии развития Таблица Эта стратегия предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта при его реализации на уже освоенном фирмой рынке. Вторую группу эталонных стратегий составляют такие стратегии бизнеса, которые предполагают расширение предприятия путем добавления новых структур.

Актуальные стратегии диверсификации деятельности международных . стимулом интернационального производства являются конкретные характеристики .. восприятия компаниями положения их бизнеса, окружающей среды и .. стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что.

Результатом реализации разработанного механизма является обобщение рекомендуемых стратегий развития фармацевтических интегрированных исследовательско-производственных структур в зависимости от их конкурентного поведения и позиции развития Ключевые слова: Превосходства интеграции фармацевтических структур обусловлены различными внутренними и внешними факторами.

Под внешними факторами, определяющими преимущества интегрированного развития фармацевтических промышленных предприятий во взаимодействии с исследовательскими структурами, мы понимаем достижение во взаимодействии таких качеств проведенных исследований и разработанной и произведенной фармацевтической продукцией, которые образуют для потребителей особую ценность.

Это внешнее конкурентное преимущество приводит к росту рыночной ценности продукции, определяя возможности рынка или его сегмента например, государственного фармацевтического рынка адаптироваться к цене, даже превышающей цену конкурирующих производителей. Стратегия, которая логически целесообразна для предприятий, обладающих таким внешним конкурентным преимуществом, по мнению авторов [1], — это стратегия дифференциации.

Основа такой стратегии — использование неудовлетворенности покупателей качеством и ценой уже имеющихся на рынке продуктов. Внутренние конкурентные преимущества, перечисленные выше в форме ключевых факторов успеха, — это результат большей устойчивости интегрированных структур из-за их внутреннего состояния и оптимизации использования их потенциала. В ряде источников [2, 3] содержится указание на несовместимость использования внешних и внутренних конкурентных преимуществ в связи с существенными различиями в их экономической сущности.

Однако, совмещение элементов различных стратегий реализации конкурентных преимуществ в ряде случаев могут обеспечивать синергетический мультипликативный эффект такой диверсификации вследствие следующих принципиальных соображений. Высокий уровень развития экономических знаний системы управления предприятием предполагает потребность в развитии общепринятых идей и концепций.

Стратегии диверсификации продукции и сегментирование рынка

Стратегия концентрированного роста и ее разновидности К стратегиям концентрированного роста относятся две группы стратегий. Стратегии, относящиеся к первой группе направлены только на продукты или рынки компании, но не привносят изменений в отрасль, не затрагивают положения фирмы внутри отрасли и не касаются технологий. Стратегия развития продукта предполагает, что в рамках отрасли компания должна освоить производства нового продукта или улучшить уже существующий и начать его реализацию на уже завоеванном рынке.

Выбрав стратегию развития рынка, компания может пойти двумя путями. Она может попытаться завоевать более сильные позиции с уже имеющимся продуктом на существующих рынках.

При этом существующее производство остается в центре бизнеса, а новое стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что . ожидать, когда имеется соответствие между рыночными возможностями, создаваемыми такой сделкой, и ресурсами и ТОП - характеристиками компании.

Приводятся примеры основных направлений диверсифицированного роста российских промышленных компаний. Классическая теория диверсификации И. Четыре основных элемента теории Г. Минцберга можно определить следующим образом: Существует несколько классификаций корпоративных стратегий диверсификации. Так, например, классификация Г. Однако матричный подход имеет одно громадное преимущество: Помимо мелких автономных рисковых фирм, большое распространение получают внутренние венчуры, создаваемые крупными корпорациями.

Проблему эффективности границ фирмы впервые рассмотрел Р. Соответственно, оптимальным масштабом будет считаться тот, который обеспечивает максимальный объем выпуска. Примером может быть диверсифицированный рост промышленных предприятий после х годов. Общий вектор развития изменился, начался процесс объединения фрагментированного экономического пространства страны.

Эталонные (базисные) стратегии развития бизнеса.

Выбор стратегии и ее оценка На стадии выработки стратегии, которая осуществляется на высшем уровне управления, менеджеру необходимо оценить альтернативные пути деятельности фирмы и выбрать оптимальные варианты для достижения поставленных целей. На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития организации в целом, предлагаются новые стратегии развития, формулируются проекты целей, готовятся директивы для долгосрочного планирования, разрабатываются стратегические планы и их контроль.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе ана- лиза ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля продукции, а также характера и сущности реализуемых стратегий. При выборе стратегии в первую очередь должны быть учтены приведенные ниже ключевые факторы.

Состояние отрасли и позиция организации в отрасли. Сильные, лидирующие фирмы в зависимости от состояния отрасли могут выбирать различные стратегии роста.

Таблица 7 - Стратегии диверсифицированного роста аптечного бизнеса [34] . Стратегия. Характеристика. Стратегия центрированной диверсификации.

Разные организации, исходя из обстоятельств, возможностей и силы примут свое индивидуальное решение по достижению цели. Выбор способа достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии предприятия. Существует два противоположных взгляда на понимание стратегии. Первое понимание стратегиибазируется на том, что достаточно определить конечную цель, которая должна быть достигнута через длительный промежуток времени.

А далее составляется план действий с разбивкой по временным интервалам. Реализация этого плана должна привести к достижению конечной, четко определенной цели. Примером может служить долгосрочный план производства определенной продукции с точным объемом выпуска в промежуточный и конечный периоды планируемого отрезка времени. Такой подход основывается на том, что все изменения предсказуемы, все процессы во внутренней и внешней среде организации поддаются промежуточному контролю и управлению.

Диверсифицированный рост и определение оптимального размера компании

Это значит, что стратегия концентрирует внимание и связана с тем: По мнению одного из ведущих теоретиков и специалистов в области стратегического управления М. Портера существуют три основных области выработки стратегии поведения на рынке: Данный тип стратегии связан с тем, что компания добивается самых низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка.

В этом случае фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и маркетинг для того, чтобы становиться лидером в области производства своей продукции.

Третьей эталонной группой стратегий развития бизнеса являются стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что Характеристики конкурентных стратегий . I Стратегические альтернативы необходимо оценить на предмет того, соответствуют ли они возможностям и угрозам.

Связанная диверсификация предпочтительнее несвязанной, так как компания действует в более известной обстановке и меньше рискует. Стратегии диверсификации Стратегиями данного типа являются следующие: Такая стратегия требует налаженного сбыта, эффективного управления, тщательной проработки потребностей потребителей и посредников. Горизонтальная диверсификация практически не применяется на российском рынке.

Предпосылками для нее часто является значительное накопление капитала в сочетании с нецелесообразностью его применения в основном бизнесе из-за ограниченной емкости рынка, и представления руководства о рыночных возможностях в несвязанных с основной деятельностью областях. Решение о конгломеративной диверсификации часто принимается под влиянием моды. Значительная часть агентств убыточна.

Диверсификация, понятие, особенности применения.

Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и или рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новые, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, либо же перехода на новый рынок.

Необходимо иметь несколько бизнес-стратегий, а какая из них окажется Каждой из стратегий предприятия соответствует конкретный проект: стратегии горизонтальной диверсификации, . Нейронная сеть, которая имеет ранее представленные характеристики и параметры настройки.

Регрессивная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков. Прогрессивная интегра-ция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения. Горизонтальная интеграция заключается в попытках фирмы заполучить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов [24]. Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее.

Диверсификация не означает, что фирме следует хвататься за любую подвернувшуюся возможность. Компания должна выявить для себя направления, где найдет применение накопленный ею опыт, или направления, которые будут содействовать устранению имеющихся у нее ныне не-достатков. Существует три разновидности диверсификации [25]. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых классов клиентов.

Итак, стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возмож-ностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фир-мы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста. Программа фирмы - это то, чего хочет добиться фирма в рамках окружающей ее среды.

Программу фирмы необходимо развернуть в подробный пере-чень вспомогательных целей и задач для каждого эшелона руковод-ства. Перед каждым управляющим должны быть поставлены задачи, за решение которых он несет ответственность. Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы.

Основные элементы теории диверсификации

Формирование стратегии диверсификации производства на предприятии магистрант кафедры экономики предприятия Керченского государственного морского технологического университета. Интенсивное развитие диверсификация получила в большинстве стран в середине х годов, когда впервые дало о себе знать исчерпание внутренних источников роста эффективности производства[1].

В широком смысле слова под стратегией диверсификации производства следует понимать кардинальное реформирование предприятия, включающее комплекс процессов интеграции технологически связанных родственных и не связанных неродственных между собой видов производства с целью создания конкурентных преимуществ, повышения эффективности производства, получения экономической выгоды и предотвращения банкротства и как следствие, обеспечение устойчивого опережающего его развития.

В узком смысле стратегия диверсификации производства — это расширение ассортимента, изменение и освоение новых видов производства продукта с характеристиками и дизайном лучшими, чем у конкурентов.

Сущность и виды стратегии диверсификации. по реализации конгломеративной стратегии диверсификации. по его мнению, характеристика предприятия со стороны рыночной задач необходимо разработать соответствующие стратегии . 1) Развитие бизнеса ( наступательное).

В общем случае, такими факторами являются финансы, управление, производство, сбыт, маркетинг, кадры. Оценки по шкале проставляются независимо друг от друга руководителями среднего звена предприятия и ведущими сотрудниками, обладающими достаточной информацией, и отражают соответствие существующих параметров требуемым. Для каждой альтернативы вычисляется средний общий итог, который и отражает степень ее привлекательности для предприятия, по сравнению с другими альтернативами, с точки зрения потенциала предприятия.

Для окончательного выбора конкретной альтернативы предприятием может быть проведен эксперимент. Экспериментальной проверке поддается очень многое. Например, экспериментом может быть проверено: Определенному региону или отрасли - любой отобранной целевой группе покупателей - предлагаются новые цены и новая система скидок. Доведение информации до целевой группы - по обычным каналам, в обычном объеме. Длительность эксперимента устанавливается в два средних промежутка между закупками - для отсечения эффекта закупки впрок когда закупается больше, но реже.

Остальная часть рынка используется как контрольная.

Как собрать портфель форекс стратегий

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!